Автоматический велопрокат. Как это работает?

Если Вы когда-нибудь будете в Европе в теплое время года, то знайте, что самый удобный, доступный и цивилизованный способ передвижения по городу велосипед, причем здесь это средство транспорта возведено в состояние культа, со своими дорожками, парковками и местами в общественном транспорте.

В Москве и Питере велопрокаты тоже потихоньку начинают появляться, правда перемещаться на двухколесном педальном друге в России занятие не для слабонервных из-за отсутствия культуры водителей и специальной инфраструктуры, именно поэтому я подчеркиваю, что этот manual относится именно к европейским станциям велопроката.

На написание статьи меня подтолкнул собственный печальный опыт, когда я впервые захотел взять «железного коня» именно в Лондоне, во время моего прошлого визита. Помню сколько времени у меня заняло изучение инструкции и всех нюансов, особенно когда ты не знаешь всей последовательности действий…

Итак, станции велопроката есть в Европе в каждом городе, и практически на каждой улице. В Лондоне этот проект финансируется банковской группой Barclays, поэтому все велосипеды обклеены их рекламой и покрашены в синий цвет. Все велопрокатные станции автоматические, поэтому спросить что делать некого, а русский язык в меню компьютера не поддерживается.

Прежде всего нужно иметь банковскую карту VISA или MASTER CARD любого банка (включая российский). Нажав на клавишу HIRE CYCLE и выбрав период использования, если окажется что в системе Вы не зарегистрированы, автомат попросит вставить карту, с которой будет списаны 1 евро или фунт (в зависимости от страны) для проверки того, что карта действует, а значит ее владелец имеет право заказывать платные услуги. Этот 1 евро или фунт вскоре вернется обратно, так что беспокоиться не нужно. Точно также поступает Apple AppStore при первой регистрации в магазине.

Затем следует выбрать период, на который Вы планируете взять двухколесного друга. Минимум 30 минут- максимум -неделя. Удобнее всего 1 день (если Вы приехали ненадолго) или неделя как в моем случае.

Наверняка нюансы в разных странах могут немного отличаться, но, например в Англии 1 день проката стоит 2 фунта (120 рублей), а неделя 10 фунтов (примерно 600 рублей) при условии, что вы будете перемещаться от станции до станции не более 30 минут, затем снова возвращть аппарат в систему. Делать это можно бесконечно много в пределах оплаченного срока, если не хотите потратить больше. За каждые 30 минут сверху списывается еще 1 фунт, что, впрочем, тоже гуманно. Если у Вас продолжается предоплаченный период (как мои 7 дней)- вставив карту ВЫ увидите сколько дней минут и часов услуга будет доступна.

Сами станции находятся друг от друга на расстоянии 1 квартала, а то и чаще, а забирать и оставлять велосипед можно на разных, поскольку все они объединены в единую сеть. Предварительно скачав на смартфон offline карты maps.me я обнаружил, что на них отмечаются и станции проката, так что найти нужную совершенно не сложно.

Для получения велосипеда после авторизации карты ее следует еще раз вставить в считывающее устройство и оплатить выбранный период проката. Затем система спросит Вас — желаете ли взять «коня» прямо сейчас? если Да- распечатается специальный чек с 5-ти значным цифровым кодом, который будет активен в течении 10 минут.

Все что нужно далее- подойти к любому велосипеду и набрать на удерживающей стойке эти цифры. Если все сделано правильно, желтый светодиод помигает и сменится на зеленый. Теперь «коня» можно сильно дернуть из держателя, и, отрегулировав высоту сидения, отправляться в путь. Если светодиоды не светятся или горит красный- с этим велосипедом что-то не так, и следует перейти к следующему, благо на каждой станции их от 10 до 30 штук.

После катания, следует подъехать к любой станции проката, и защелкнуть аппарат в любой свободный держатель. Также важно убедиться, что загорелась зеленая лампочка- это значит что система узнала «коня» и произвела захват цели)).

По поводу оплаты. Все сверхурочные часты подсчитываются в течении суток автоматически и списываются с карты «задним числом». Сами аппараты очень крепкие и довольно тяжелые, с массивными колесами, удобным седлом и держателем для сумки над передним колесом. Едут очень плавно, есть габаритные огни и звонок.

Если будете в Европе- попробуйте такое средство транспорта обязательно- это недорого и очень удобно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.