Sony Z5 Premium. 4K для особых случаев.
Объект нашего сегодняшнего разбора в продажу поступил «не вчера», однако обделить его вниманием было бы не простительно сразу по двум причинам. Во- первых в Sony Z5 Premium нашли применения беспрецедентные технологии, до этого не имевшие аналогов в смартфонах других производителей, а вот вторых — гаджет этот любезно был предоставлен мне для всестороннего и спокойного и вдумчивого изучения российским представительством Sony Mobile Russia, за что конечно же, им большое спасибо.
Итак, у меня в руках самый крутой и дорогой смартфон Sony, который, по сути, имеет статус флагмана компании и будет таковым оставаться минимум до начала лета.
Представленный на берлинской IFA в сентябре 2015-го вместе с двумя собратьями, на магазинные полки он добрался примерно месяц спустя, став одним из троицы Z5, состоящей из аккуратного Z5 compact, универсального Z5, без всяких приставок в названии, и довольно крупного Z5 Premium — уникального и неповторимого.
Главная фишка этого гаджета, уже заслужившая ему место в виртуальном зале славы смартфоностроения — экран с рекордным разрешением 4K или 3840 на 2160 точек, что для диагонали в 5.5 дюймов обеспечивает совершенно беспрецедентную плотность точек — 806 PPI.
Для того, чтобы просто понять этот порядок цифр, стоит напомнить, что Retina экран iPhone 6 Plus имеет примерно в 3 раза меньше пикселей формирующих изображение, а новейший Samsung Galaxy S7 Edge уступает Z5 Premium по этому параметру около 50%.
Зачем же Sony понадобился этот технологический прорыв, и необходимость размещения на относительно небольшой площади более 8 миллионов пикселей для формирования изображения? Однозначного ответа на это вопрос нет, и я думаю в самой компании тоже. Официальная версия Sony, озвученная мне представителями компании звучит так- «мы сделали первый в Мире смартфон с экраном 4K, поскольку этот формат записи и воспроизведения видео контента все больше используется нашей техникой.» Чтобы работать в 4K без конвертации и преобразования и был разработан этот дисплей, но мне кажется ключевой фрагмент в этой фразе — «первый в Мире».
Именно необходимость застолбить место в истории была ключевым фактором для этого шага, ну и конечно возможность утереть нос всем конкурентам. Думаю реальной необходимости, все-таки небыло, тем более что новые смартфоны Sony серии X, показанные в феврале 2016-го довольствуются FHD матрицами, и, кажется, всех это устраивает…
Что касается этого экрана, то тут тоже все не так просто- в сверхвысоком разрешении аппарат показывает лишь фотографии и видео. В остальных случаях – например, при отрисовке интерфейса системы или игрушках, разрешение понижается в 4 раза – до привычного FullHD.
Для чего это делается, спросите вы? Прежде всего, это нежелание жертвовать производительностью аппарата впустую. В конце концов даже топовому прошлогоднему Snapdragon 810 ворочать каждым из 8-ми миллионов пикселей изображения не так уж и просто. Вторая причина это интерфейс самого Android, просто не приспособленный к столь мелким значкам и шрифтам, ведь всю графику для такого разрешения пришлось бы рисовать заново, только для этого смартфона, что ужасно дорого и не практично. Третья причина, и, наверное, самая главная- это энергопотребление. Не секрет, что высокое разрешение создает избыточную нагрузку и на центральный процессор и на графическую подсистему особенно, а ведь Sony заявляет для своих гаджетов до 2-х суток автономной работы, вот и пришлось как то выкручиваться без ущерба для потребительских качеств…
В итоге компромисс оказался более чем удачным, и большинство пользователей во время игр или интернет серфинга будут все время уверены в том, что смотрят на картинку в 4K, ведь именно это написано на коробке и в характеристиках гаджета. На самом же деле, экран не поражает какими то запредельными качествами, супер яркостью или буйством красок, как последние творения того же Samsung — просто хорошая, спокойная и самодостаточная картинка качественной IPS матрицы, ровно до того момента, пока не запустишь видео в оригинальном 4К или не откроешь картинку из галереи.
Примерно через секунду 1 пиксель изображения как бы распадается на 4, и этот эффект даже заметен на глаз, а изображение получает сумасшедшую детализацию. Очень здорово это заметно, например, на карбоновой накладке бампера у машины на этой картинке.
Текстура карбона четко различима и при увеличении фрагмента и на полный экран, хотя я даже не уверен, что камера сможет вам это передать, поскольку и глазу то нужно серьезно поднапрячься и сосредоточиться…
В динамике, при просмотре контента в 4K эффект практически тот же, и иногда детали настолько мелки, что это даже избыточно, так что ощущения появляются весьма противоречивые — круто конечно, но особого смысла нет…
На счет начинки. Sony, в отличии от того же LG, не побоялась использовать печально известный своим перегревом Snapdragon 810, и, кажется, выиграла этот раунд.
Под нагрузкой корпус, конечно же, нагревается, но только в одной точке — верхней части заднего стекла, при этом само стекло внизу и боковины остаются абсолютно холодными. Может быть причиной тому последняя ревизия самого процессора, уже избавленная от детских болезней, а может это умелые инженерные решения Sony и специальная система охлаждения из тепловых трубок и термопасты, позволяющая грамотно отводить и рассеивать тепло, но дискомфорта от теплой зоны, размером с 10-ти рублевую монету практически нет.
В тестах 8-ми ядерный SnapDragon 810 с графикой dreno 430 смотрится достаточно бодро — Antutu набрал около 62000 попугаев, причем бенчмарк «всю дрогу» думал, что имеет дело с обычным FullHD экраном.
3Dmark набрал 1657, а Vellamo более более 4000 тысяч у.е.
Однако на фоне процессоров 2016 года эти цифры кажутся скромными, даже младший по рангу Snapdragon 650, уже делает 810-го по всем фронтам, не говоря уже про флагманские решения и самого Qualcomm и конкурентов. Но, не будем лукавить, что гаджету такой скорострельности, вкупе с 3-ми гигабайтами оперативки вполне достаточно. Недавно прилетевший по воздуху Android 6 смотрится здесь здорово, откликается молниеносно, и недостатка в производительности абсолютно не чувствуется.
На счет конструкции и впечатлений. Последняя Z-ка выглядит точно также, как и вся серия — абсолютно строгая геометрия форм и углов, и лишь боковые грани получили едва заметный изгиб, чтобы корпус удобно лежал в руке.
Аппарат получился довольно массивный — заметно больше многих конкурирующих гаджетов с той же диагональю экрана в 5.5 дюймов, за счет больших отступов сверху и снизу и довольно широких рамок по краям дисплея, хотя лопату по фамилии iPhone 6 Plus ему не переплюнуть.
Все симметрично, ничего не выступает, и на выключенном гаджете легко перепутать верх и низ, а тыл и фасад отличаются лишь светлым колечком, обрамляющим основную камеру.
Интересно, что само окошко, за которым прячутся линзы не выпирает из корпуса, как у некоторых, а напротив утоплено примерно на пол миллиметра для защиты от повреждений.
В черном исполнении не сразу можно разглядеть и щелки динамиков, выведенные на верхнюю часть над и под экраном. Динамики эти достаточно громкие, а их расположение удобно при просмотре фильмов и в играх.
Клавиши на торце также сливаются с фоном -кнопки спуска затвора и качель громкости расположены не очень удобно — слишком близко друг к другу. Тут же рядом живет большая кнопка включения, и такая концентрация управляющих элементов с одной стороны справа внизу, и полное их отсутствие на левом торце выглядит странно.
На всей троице Z5 от мала до велика используется сканер отпечатка пальца, объединенный с кнопкой включения, и размещенный на правом торце. Из всех производителей, в таком месте эта функция реализована только у Sony, и это оказалось довольно удобно. Держите ли вы гаджет в руке, или он лежит на столе- боковая кнопка всегда досягаема, а сама идентификация пользователя происходит мгновенно.
К сожалению, эффектный дизайн и материалы не лишены недостатков, главный из которых то, в том, что корпус получился очень уж скользким. Два стекла, очень гладкий алюминиевый каркас, и полное отсутствие выступов приводят к тому, что плоский брусок может сам начать скользить по столу, норовя спрыгнуть на пол. На гладкой поверхности иногда возникает и обратный эффект, когда стеклянно-металлический кирпич весом без малого 200 граммов прилипает к поверхности стеклом к стеклу, а гладкие боковины не дают возможности подхватить его с первого раза. Плюс к этому оба стекла довольно быстро заляпываются, и если на включенном экране это не очень заметно, то на обратной стороне выглядит довольно неряшливо.
Также пыль и мелкие частички грязи забиваются и в тонкую канавку между стеклом и боковинами, правда то, что весь аппарат имеет водозащиту позволяет спокойно помыть его под струей воды с мылом…
Несколько мыслей о камере, которая со времен прошлого поколения полностью обновилась. Новый сенсор Exmor RS IMX300 получил разрешение в 23 мегапикселя, технологию задней подсветки, объектив с апертурой f2.0, эквивалентным фокусным расстоянием 24 мм и гибридную контрастно-фазовую фокусировку.
На бумаге все все выглядит «шоколадно», также как и в обещаниях самой компании о том, что благодаря высокому разрешению можно зумировать без потери качества, а большая площадь самого сенсора обеспечивает шикарные ночные снимки.
Реальность оказалась несколько более прозаична, и здесь, как говорится, есть две новости — хорошая и не очень.
Сначала о приятном — камера стартует достаточно шустро, никуда не делась кнопка аппаратного спуска затвора, умеющая фокусировать при половинном нажатии, и делать снимок при полной фиксации, а еще у нового сенсора действительно быстрый автофокус, когда ему есть за что зацепиться…
Вот оригинал этого снимка, и если света достаточно, а камера не трясется макро съемка выходит довольно приличного качества.
Также отмечу впервые реализованные у Sony несколько лет назад загружаемые спец. эффекты для съемки, часть из которых сразу предустановлена, а остальные можно загружать из интернета.
Есть тут и мультяшные AR эффекты, и наложение масок в режиме реального времени, и прочее баловство.
Теперь о грустном. Я правда не понимаю, как Sony умудряется год за годом выпускать сенсоры для большинства смартфонов в Мире, но в собственных гаджетах реализует их достаточно странно.
Даже в супер авто режиме, когда света достаточно много кадр получается каким то плоским и не выразительным. В нем нет той звенящей четкости и сочности, которую умеет вытаскивать автоматика на гаджетах от LG, Microsoft или Samsung.
На этом кадре кирпичная кладка на заднем фоне пережата фильтрами так, что даже не везде можно разобрать отдельные кирпичи:
А тут легкая облачность над крепостью превратилось в унылую серо-голубую кашу, в которой трудно различить даже солнце, хотя с отражением на воде полный порядок:
Ладно, может быть я излишне придирчив к этим снимкам, однако то что делает камера ночью совсем грустно. К той же плоской фактуре, пережатым текстурам добавляется сильный цветовой шум на темных участках, из-за чего результат выглядит довольно печально.
Тут вроде бы все хорошо, но детали отрисованы плохо. На 23 мегапикселя никак не тянет…
оригинал снимка
Все это приводит к некоему диссонансу восприятия, между тем как это должно и могло бы работать, и как это получается на практике. К слову у последних Samsung тот же эффект проявляется с точностью до наоборот — грустная 12-ти мегапиксельная камера на бумаге, отлично проявляет себя в реальной боевой обстановке, так что любителям качественной мобильной фотографии Z5 premium я не посоветую.
Ну ОК, и что же в итоге? Довольно странные и противоречивые ощущения- старшая и самая крупная Z-ка шикарно смотрится и ее очень приятно держать в руках, если смириться с довольно большим весом и габаритами для экрана диагональю в 5.5 дюймов.
Любителям прихвастнуть перед друзьями первым и единственным в Мире 4K экраном советую держать на смартфоне заранее заготовленную крутую фотку или рекламный ролик, поскольку в реальной жизни таких красот просто не рассмотреть. Смартфон получился реально производительным и сбалансированным во всем, кроме фото съемки. Даже аккумулятор, емкостью 3450mAh отлично вписался в эту компанию, и автономность гаджет демонстрирует выше среднего. Думаю, что при средней нагрузке, обещанные Sony два дня автономной работы являются вполне достижимым результатом.
Теперь о доступности- объявленные на старте 59 тысяч рублей за прошедшие 3-4 месяца плавно сдулись примерно на четверть, и теперь, при желании, Z5 premium можно подыскать в отдельных магазинах примерно за 46-47 тысяч. Много это или мало для красивого и быстрого смартфона с уникальным экраном, но не умеющего толково фотографировать решайте сами…
Полная видео версия обзор Sony Z5 Premium: