Android на колесах

По какой-то не понятной для меня причине электронные гаджеты, работающие внутри автомобиля отстают от своих карманных собратьев лет эдак на 5-7. За примером далеко ходить не нужно- кажется что только вчера машины избавились от кассетных магнитол, и обзавелись поддержкой формата mp3.

Смешнее всего, что даже сегодня mp3 диски читают лишь половина штатных головных устройств, а слушать музыку с флешки или, например иметь встроенный gps навигатор вообще прерогатива чуть ли не элитных комплексов, которые, к слову, при покупке машины обходятся очень не дешево. Создается впечатление, что это либо полное пренебрежение производителями современных технологий и нужд автомобилистов, либо способ получать сверх прибыли на продаже дорогих и глупых компонентов, либо откровенная провокация, мол и так покупать будут- никуда не денутся…

Android на колесах

Но оказывается все не так просто, и деться уже давно есть куда. Во первых, никто не мешает заменить штатную магнитолу, поставленную на заводе на купленную в магазине. Мало того, что она может оказаться в несколько раз дешевле, так еще и будет уметь на порядок больше. Но все это справедливо лишь для машин, которые оснащаются стандартными отсеками — узким 1DIN или широким 2DIN, которых уже остается не так уж и много.  Современные авто, в большинстве случаев имеют сложную форму передней панели, и установить туда что то стандартно-квадратное просто так не получится. К счастью, в большинстве случаев, и из этой ситуации есть выход- установка магнитолы, повторяющей контуры штатного головного устройства для конкретной марки машины.

Android на колесах

На рынке такие системы представлены уже несколько лет, позволяя значительно расширить возможности мультимедийного центра в автомобиле, с сохранением внешней эстетики. Другое дело, что даже эти аппараты, до недавнего времени использовали устаревшую операционную систему Windows CE.  Но на безрыбье, как говорится, и рак -щука, и бедные автомобилисты были вынуждены мириться либо с каменным веком, который им навязывали на заводе, либо с продвинутым средневековьем в виде головного устройства на кривой версии Windows. Даже я не избежал этой участи и года два назад поставил подобный комплекс в своей машине. Конечно, это день и ночь, по сравнению с тем, что было — он давал безграничную свободу действий в виде GPS навигации на большом экране, просмотра видео с флешки или любимой музыки с iPoda… Но уже тогда было очевидно, что устаревшая платформа вносит большие ограничения в возможности аппарата, ведь на дворе второе десятилетие 21 века, а в карманах половины планеты лежат гораздо более умные телефоны.

Android на колесах

И вот, в конце 2012 года случилось чудо, и подобный мультмедийный автомобильный комплекс выпущен на современной платформе. Как можно догадаться, выбор производителей пал на Google Android, не в последнюю очередь благодаря открытости и бесплатности исходного кода. Естественно, я запланировал познакомиться с такой штукой в работе, и когда мой знакомый реализовал мечту внутри своего X-trail я сразу воспользовался предоставленной возможностью.

Android на колесах

Итак аппарат называется Navipilot Droid и выпускается в нескольких десятках модификаций, для различных типов авто. После установки эта штука смотрится как родная, и заподозрить подмену со стороны абсолютно невозможно. На сайте производителя я нашел множество вариантов для установки в различные автомобили, даже в довольно экзотических исполнениях, как например Mitsubishi ASX или Hyundai Solaris, где аппарат продается вместе с приличным куском передней панели.

Android на колесах

Что же мы получаем после установки, которая, по словам моего знакомого делается довольно просто, подключаясь к штатным разъемам автомобиля? Прежде всего свободу и невероятные возможности маленького зеленого робота на 6-ти, (или) 7-ми или 8-ми дюймовом дисплее, в зависимости от модели. Теперь, помимо прослушивания музыки с дисков или радио в автомобиле — мы получаем рабочий стол настоящего планшета и весь магазин play market в придачу. Первым, принципиальным удобством я считаю возможность установки на экране удобных виджетов. Например погода, электронная почта или уровень загруженности дорог может находиться перед глазами всегда.

Android на колесах

Именно эта свобода настройки главного экрана была и есть, на мой взгляд, одним из принципиально удобных моментов Android, позволяя оформить систему так как тебе нужно! Благодаря возможности подключения обыкновенного 3G модема через USB порт на задней панели, можно оставаться на связи везде где есть сотовая связь, а если скорости для загрузки нового музыкального альбома или даже фильма будет недостаточно, всегда есть возможность подключиться через Wi-Fi. Кроме этого аппарат может выступать точкой доступа Wi-Fi для всех пассажиров автомобиля. Наконец-то прямая загрузка контента из интернета в автомобиль реализована не только на премиальных системах Mercedes Audi или Land Rover, но и всем, кто поставит подобную штуку в своей машине.

Android на колесах

Давайте попробуем, как это работает на примере не только крупнейшей сети бесплатных туалетов, но и бесплатного wi-fi в Питере- я имею ввиду макдоналдс. Давайте попробуем! Но для начала я бы хотел отметить вторую фишку такого, фактически интегрированного в машину Android планшета. Это поддержка любых навигационных программ, включая мой любимый Yandex навигатор, без которого соваться на питерские улицы в часы пик просто не безопасно). Запускаем и диктуем адрес, подтверждаем маршрут и в путь! Кстати, если Yandex навигатор, по какой-то причине Вам не нравится, можно использовать Navitel, Citiguide или Igo для поездок за пределами России. В общем любую их нескольких десятков навигационных программ, доступных в play market… Далее, с помощью такого головного устройства мы получаем фактически полный аналог smart TV, только в автомобиле. И теперь, стоя в пробке можно не только смотреть любимый канал на youtube но и кино в он-лайн кинотеатре вроде ivi или megogo. Но здесь важно не промахнуться с выбором сотового оператора и купить симку того, который обеспечивает самое качественное и быстрое соединение с интернетом в тех местах, где вы ездите, в противном случае о потоковом воспроизведении видео можно забыть…

Android на колесах

Естественно, никто не отнимал возможность работы с электронной почтой или интернет серфинга. Правда небольшой ложкой дегтя является даже не разрешение 800х480 точек, а резистивная матрица, не понимающая жестов multi touch, и конечно не такая чувствительная, как емкостные экраны. Кстати, производитель мотивирует данный выбор матрицы жесткими условиями эксплуатации в минусовые температуры, при которых емкостной экран чувствует себя гораздо хуже. Ну и раз уж мы заговорили о железе, стоит остановиться на нем подробнее. Аппарат построен на базе процессора FreeScale i.MX51, с одной стороны не блещущего сумасшедшей производительностью, зато данный процессор специально адаптирован для применения в автомобиле и, также как и дисплей, не требователен к перепадам температуры как другие чипы. Объем оперативной памяти составляет 512 мегабайтов а работает система на Android версии 2.3.4. По большому счету «не фонтан», но то что система умеет делать по сравнению с другими головными устройствами позволяет простить ей такие недостатки, тем более что это железо способно заработать и на 4-й версии, так что обновление весьма и весьма вероятно…

Android на колесах

Зато теперь автомобильные системы могут соперничать с карманными гаджетами, если не на равных, то по крайней мере очень близко… Так, мой товарищ весьма и весьма доволен за неполный месяц эксплуатации такого комплекса, особенно вместо того, что ставилось в Nissan на заводе)). И даже цена в 35000 рублей, по его мнению абсолютно оправданна с учетом возможностей такого устройства. На мой же взгляд это все же не так дешево, чтобы было доступно всем желающим, да и характеристики железа могли бы быть повеселее. Но это не главное. Гораздо важнее, что теперь, садясь в машину без компьютера или планшета можно не чувствовать себя оторванным от жизни…

Полная видео версия:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: