Выбор графических планшетов, без которых не обойдутся фотографы

Точного ответа на вопрос: существуют ли графические планшеты, без которых не обойдутся фотографы, нет. Это будет зависеть от того, какие способы человек использует и работает с тем, что удобно конкретно для него. Нужно ответить сразу, что тратить деньги на это устройство не стоит людям, которые не умеют заниматься обработкой фото.

Графические планшеты, без которых не обойдутся фотографы

Также оно вряд ли будет необходимо тем, кто добавляет лишь незначительные изменения в графических приложениях (исправление цветовых каналов, резкости, улучшение контраста).

Особенности выбора

Если человек обычно обрабатывает фото мышкой, то вначале будет сложно привыкнуть к использованию планшетного компьютера.

Но приблизительно через 5−10 дней можно понять, что работа с графическим устройством напоминает естественные движения кисти — как во время рисования карандашом.

Особенности работы:

Графические планшеты: виды и особенности выбора

  • нужно подстраиваться под чувствительность к скорости и нажатию ведения пера;
  • вначале сложно сориентироваться, так как планшет находится в горизонтальном положении на столе, а монитор расположен вертикально. Многим удобней держать устройство на коленях, а не на столе — это позволяет сымитировать привычное положение мольберта;
  • первое время трудно скоординировать положение пера, а также проекцию на планшете.

Есть несколько основных разработчиков этого оборудования, но фаворитом в этой сфере считается фирма Wacom. В линейке этой компании находятся профессиональные устройства серии Intuos и инструменты любительского модельного ряда Bamboo.

Критерии выбора:

Графические планшеты

  1. Реакция на нажатие пера. Нет смысла приобретать дешевые изделия, где не находится имитации нажатия пера. Так как в этом случае просто меняется «шило на мыло» — обычная точная мышка намного удобней.
  2. Размер (не меньше формата А4, а желательно — А5). Есть планшетные компьютеры и меньшего формата, но это довольно неудобно — нужно все время «переносить» руку, а работать штрихами, которые длинные по размеру, совершенно невозможно.
  3. Надежность в эксплуатации. В этом случае можно воспользоваться форумами и обзорами художников, дизайнеров и фотографов, то есть людей, которые не один год работают с этими планшетами.

Также с учетом опыта нужно отметить, что у большинства фотографов и тем более у усердных ретушеров ежегодно стирается по 4−5 наконечников. Но можно сделать маленькую хитрость: увеличить чувствительность пера в опциях графического устройства, так оно начнет реагировать даже на небольшое нажатие.

Благодаря этому возможно работать легкими штрихами и можно значительно сэкономить ресурс наконечника.


Добавить комментарий

Закрыть