Интернет заставляет нас покупать больше, чем надо: 5 способов защититься от манипуляций в сети

Существует много способов, чтобы манипулировать поступками людей, а с приходом интернета это стало еще легче. Как защититься от необдуманных покупок во всемирной паутине и на что не стоит вестись, расскажем в статье.

Не поддаваться панике 

Раздуть панику в сети проще простого. Достаточно написать эмоциональный текст, сдобрив его парой душераздирающих картинок и высказываниями «очевидцев» или статистикой, «взятой с потолка». Часто таким приемом пользуются крупные компании. Например, фармацевтические. Рассказ врача, что грипп захватил российское пространство и доктора не справляются с многомиллионным потоком больных россиян, и есть многочисленные летальные исходы. Эти новости вызывают тревогу у населения. Ведь привычка верить врачам заложена с детства. Таким образом стимулируется рост продаж противовирусных средств, витаминов, лекарств и защитных масок. 

Другие отрасли производства тоже пользуются такими приемами, раздувая шумиху вокруг продуктов, которые нужно срочно продать.

Стратегия запугивания работает очень хорошо. Она базируется на страхе неизвестности. Когда информации мало, она поступает очень дозировано и в негативном ключе, то даже скептически настроенного человека может посетить мысль: «а вдруг….».

Всякий раз, чувствуя, что поддаетесь волнению и панике, постарайтесь включать критическое мышление. И осознавайте, что это всего лишь провокация в сетях.

Не верить словам о скоротечном предложении 

Нужна вещь и вы находите ее на сайте, с прикрепленным баннером «до окончания скидки осталось 2 часа, 30 минут, 48 секунд» , или с пометкой «на складе остался последний товар». В такие моменты велико желание ткнуть в кнопку «купить» и ощутить чувство эйфории, будто выиграл в лотерею. Все это как раз и применяется с целью вызвать ажиотаж. Расчет делается на то, что потенциальный покупатель не устоит перед импульсивной покупкой.  Ведь вполне возможно, что на каком-то другом сайте такую же вещь можно найти по другой, более низкой цене. Или даже не желая покупать вещь, у человека неожиданно может сработать стадный инстинкт: если все покупают, значит мне тоже надо.

Очень рекомендуем вам не обращать внимания на подобные баннеры и поискать в сети более выгодные предложения. Если не найдете, то вернетесь назад. Наверняка, подобное предложение будет все еще висеть.

Не ведитесь на «умную рекламу» 

Таргетированная реклама рассчитана на определенный круг людей. Когда пользователь регистрирует учетную запись в соцсети, он заполняет анкетные данные, вступает в группы, подписывается на других пользователей. Все эти данные обрабатываются и составляются сегменты групп по интересам и другим данным.

Реклама в этом случае идет непосредственно к целевой аудитории, у которой есть интерес к ней. Например, если вы несколько раз сделали репост новостей про кошек и собак, то наверняка, ваш ID будет приписан к сегменту «любители животных». И новостная лента будет забита баннерами с предложениями зоотоваров и ветеринарных клиник.

Больше о домашних питомцах читайте на сайте catandcat.su.

Будьте критичны к разным отзывам 

Читая в сети различные отзывы о товаре, который хотите приобрести, включайте критическое мышление. Существуют целые группы людей, которые с фейковых аккаунтов пишут хвалебные или разгромные отзывы на товар и комментируют его достоинства или недостатки, в зависимости от поставленной перед ними задачи.

Это нужно для того, чтобы повысить интерес и внимание к нему со стороны реальных людей. К тому же вспомните, насколько часто вы сами пишете в сети отзывы о чем-либо. 

Осторожнее со звездными рекомендациями 

Одобрительные отзывы про товар, или рекомендации от звезд  – это тоже не повод идти и покупать эту вещь. Рассчет прост: обычно медийным лицам больше доверия, у них есть своя аудитория поклонников, которые для того, чтобы стать ближе к звезде, готовы купить что угодно.

Помните только, что узнаваемым лицам за рекламу товара платят очень хорошие деньги. Поэтому не от большой любви к продуктам они лежат на массажных ковриках, едят йогурты и мажут на лицо и голову чудо-косметику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.