К вам в соцсетях постоянно просятся в друзья незнакомые люди – зачем они это делают

В разных соцсетях постоянно «добавляются» в друзья совершенно посторонние люди. Одни пользователи легко принимают все заявки, другие, напротив, тщательно изучают профиль незнакомца и в большинстве случаев оставляют его в подписчиках.

Некоторые люди действительно хотят знакомиться со всеми подряд, однако чаще всего посторонние профили преследуют свои цели, которые могут быть не очень приятными.

Просто скучно

Логично, что в социальных сетях можно легко с кем-то познакомиться. Некоторые люди пишут случайным пользователям в надежде завязать общение. Возможно, они выбирают вас благодаря красивым фотографиям, интересным постам или комментариям в группах. Иногда такая переписка может перейти в плотное знакомство и даже дружбу, поэтому ничего страшного в этом нет (если только вы сами не настроены на новые знакомства).

Раскрутка аккаунтов

Соцсети давно превратились в эффективный инструмент рекламы и заработка. Многие люди создают профили или группы, набирают огромное количество подписчиков, а затем привлекают рекламодателей или попросту продают эти страницы. Даже если в профиле нет явной рекламы, там могут быть ссылки на разные сайты с познавательной тематикой (а реклама, в свою очередь, находится уже на этих сайтах).

Добавляя совершенно незнакомых людей, владельцы страниц создают приток пользователей и обеспечивают аудиторию для рекламодателей. К примеру, группу ВКонтакте, в которой состоит около 20 тысяч подписчиков, можно продать за 5-10 тысяч рублей (в зависимости от состава аудитории).

Разумеется, прямая продажа аккаунтов в соцсетях не афишируется, но в интернете есть огромное количество сайтов и форумов, посвященных рекламе и раскрутке сайтов. Специалисты по SMM и SEO, маркетологи и прочие люди постоянно занимаются скупкой и продажей аккаунтов.

Что все это значит для обычного пользователя? «Дружба» с неизвестной страницей или подписка на группу ни к чему вас не обязывает, вам не будут напрямую предлагать какой-то товар или услугу. В сущности, такие страницы просто «висят» без смысла в ваших друзьях или сообществах, поэтому многие стараются от них избавляться.

Коммерция

Этот вариант «знакомства» похож на предыдущий, но в этом случае человек уже не скрывает свои намерения. Как правило, рекламные аккаунты содержат какую-то информацию о своих услугах или товаре. Даже в личном сообщении часто сразу приходит «привлекательное» рекламное предложение.

Более продвинутые аккаунты стараются выглядеть, как простые пользователи, у них вполне обычная страница, которая не вызывает подозрений. Лишь потом, после набора подписчиков, они начинают время от времени постить рекламные тексты или иную похожую информацию. В целом, от этих страниц нет никакого вреда, но и польза от них очень сомнительна.

Фейковая страничка вашего знакомого

Наконец, под видом постороннего человека к вам может добавиться ваш хороший знакомый. Возможно, вы с кем-то поругались и занесли человека в черный список, однако он хочет продолжить общение или смотреть материалы на вашей странице. Такое двуличное поведение неприятно, а иногда даже опасно, если человек настойчиво вас преследует.

В любом случае, вы всегда можете оставить посторонних людей в подписчиках или даже блокировать их, чтобы они не смотрели ваш профиль. Выбор зависит от ваших личных представлений о комфорте и онлайн-безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.